Еврейская психология

 

          Положительный и творческий подход, имеющий дело с горней составляющей человека. Человек как творческий перекресток, преображающий, формирующий и соединяющий Небо и Землю, индивидуума и общество. Отсюда вытекает необходимость исследования вопроса о связях и взаимоотношениях между духовностью, обществом и индивидуальными потребностями. Данное исследование должно опираться на такой взгляд на человеческое бытие, согласно которому именно индивидууму  принадлежит роль дирижера в симфонии бытия, привносящего в нее свой особый, неповторимый отпечаток. Такой взгляд на проблему исследования делает необходимым рассмотреть также и вопрос о влиянии культуры и религии на человеческое поведение (необходимо отметить, что подобная тематика разрабатывается, пожалуй, только в нашем Центре, что выдвигает его в ряды первопроходцев данного направления в психологии).
          Соответственно рассматривается и гендерный вопрос о  месте женщины как обладательницы особых уникальных качеств, которая не стремится уподобиться мужчине. Естественно, что и взаимоотношения между полами воспринимаются нами как взаимодополняющие, в отличие от господствовавшего
до недавнего времени на Западе тезиса о конкуренции между полами.

          Подобный подход является по сути своей революционным и вносит невиданную доселе ясность в понимание кардинальных проблем современности, будь то супружеские взаимоотношения в структуре семьи или кровавая история межконфессиональных конфликтов, диалог Восток-Запад или отношение Ислама к Западной культуре, вообще, и к Государству Израиль, в частности. Предлагаемый взгляд на эти проблемы позволяет найти их полное решение, не удовлетворяясь компромиссом, заранее обреченным на провал.

 

     Основы предлагаемого подхода:

  1. В основании подхода лежит вера в то, что всякий созданный по Образу и подобию несет в себе уникальный творческий компонент.

  2. Гуманное начало, гуманистический интеллект (и вовсе не эмоциональный!) является основным, качествообразующим свойством человеческой личности.

  3. Качественный интеллект. Исследования в области интуиции, таланта и творчества. Чувствительность и способность понять ближнего и буквально перевоплотиться в него являются флагманами всего нашего подхода.

  4. Наша система несет на себе следы влияния профессора Жана Пиаже, у которого в течение шести лет учился рав Лифшиц во время своего студенчества в Женевском университете. Это влияние проявляется в структуралистском подходе, стремящемся к гармонизации противоположностей. Нужно сказать, что иудаизму вообще принцип гармонизации противоположностей присущ как доминирующее воззрение на мир и на человека. Тем не менее, есть существенная разница между концепциями Запада и иудаизма: Пиаже следует классическому западному представлению о гармонии между двумя акторами, в то время как иудаизм говорит о трехмерной структуре, в которой главная роль принадлежит горнему компоненту, направляющему, организующему и целеполагающему всю деятельность системы. Иудаизм полагает организованность превалирующей над уравновешенностью. Организованность является лейтмотивом еврейской психологии.

Рав Лифшиц не удовлетворяется лишь областью теоретических разработок указанных выше вопросов. В своей практической деятельности он  разработал систему индивидуального комплексного подхода к решению личностных проблем. Им также разработана уникальная система диагностики, которой рав Лифшиц широко пользуется вот уже более 30-ти лет.    

     

Словарь терминов

О Центре

Графика

Контакты

Новости

Статьи

Ешива

Недельная глава

 Издания

Hosted by uCoz